среда, 21 апреля 2021 г.

Продолжение знакомства с Россией - Старая Русса - Новгород

Дорога от Старой Руссы до Новгорода не дальняя: километров 90 мимо небольших населенных пунктов. С новыми впечатлениями и фотографиями, в предвкушении горячего ужина и уютного номера дорога пролетела незаметно;)

путешествие в Новгород

путешествие в НовгородНо не доезжая до города мы посетили еще одно место. Планы были на большее, но время вносит свои коррективы…

Перынский скит — одно из самых древних религиозных мест на Руси. До 991 года, когда здесь построили первый христианский храм, тут, по легенде, было капище бога Перуна. В настоящее время в составе монастыря находится и здание церкви Рождества Пресвятой Богородицы, которое меня и привлекло явной схожестью с храмом Георгия Победоносца в Старой Ладоге, на другом конце реки Волхов. Очень светлое, спокойное и умиротворяющее место!

Проехали мимо (уже поздно, устали и т.д…) Свято-Юрьева монастыря и музея деревянного зодчества Витославлицы. Если у Вас есть больше чем полдня на Новгород, обязательно сюда приезжайте! Это прямо “должны видеть”!!!

Заселились мы в отель «Волхов», в очень даже симпатичный двухэтажный люкс. Отель из старых советский зданий в центре города, но вполне современный и комфортный. За относительно небольшие деньги мы отдохнули втроем, погрелись в сауне прямо в номере и позавтракали наутро. Организация завтрака была немного скомкана из-за ремонта в основном ресторане, но сотрудники старались, как могли… Сытые, отдохнувшие и довольные отправились осматривать «отца городов русских»

путешествие в Новгород путешествие в Новгород

В Новгороде два наиважнейших места для посещения — Новгородский Кремль и Ярославо Дворище. По сути это два центра жизни древнего города. Кремль, или Детинец, стоит на Софийской стороне и являлся религиозным, военно-оборонительным и политическим местом, когда Ярославо Дворище — место торговое и светское. Конечно, и там, и там строили множество храмов в благодарность за защиту или в надежду на покровительство.

Еще не заходя в Кремль, мы прошлись по кремлевскому парку и вдоволь налюбовались панорамой стены, памятниками советских времен и отдыхающими горожанами.

путешествие в Новгородпутешествие в Новгород
путешествие в Новгород
путешествие в НовгородВнутрь Кремля вход бесплатный, обстановка очень даже приятная, большинство зданий и территория ухожены и отреставрированы. В центре сразу привлекает внимание памятник «Тысячелетие Руси» и напротив самый древний действующий православный храм Святой Софии.
Представляю сколько здесь бывает людей в сезон, но сейчас было очень приятно погулять по Кремлю. Он живет и сейчас полной жизнью. Здесь есть и музей, и Колледж искусств и мастерская художников реставраторов.
Кстати работы на стенах также продолжаются.
Особое внимание заслуживает «Владычная» или «Грановитая палата», названная так благодаря особой кирпичной кладке, что делает грани на стыках объемными и фактурными. В нем была сосредоточена духовная и церковная власть Руси. «Палата» также считается самым древним светским зданием в России. Сейчас здесь находится музей и, мне кажется, сокровищам в нем может позавидовать «Золотая кладовая». А еще, здесь полным полно разных средневековых «сюрпризов»: туалет, отопление и умывальники...
путешествие в Новгород путешествие в Новгород

Прогулялись по Кремлю, заглянув в Софийский собор к знаменитой иконе «Богоматерь Знамение», налюбовавшись на «Часозвон» и кривой арочный проход к башням, на знаменитую Софийскую звонницу и крошечный храм «Андрея Стратилата», мы вышли с другой стороны к пешеходному мосту на Торговую сторону.

путешествие в Новгородпутешествие в Новгородпутешествие в Новгород

С этой стороны реки Волхов Новгород торговал, заключал союзы. И сейчас здесь более свободная, не «музейная» атмосфера. Знаменитая арочная стена Гостиного двора и множество древнейших храмов соседствуют с малыми архитектурными формами в виде «Уставшей туристки» и «Рисующего мальчика». А современные ремесленники продают свои сувениры рядом с Ганзейским фонтаном. На этом берегу, как говорят интернет-ресурсы, гораздо больше небольших бутик-отелей и недорогих ресторанов.

В от такое интересное путешествие у нас получилось! Дорога до дома заняла чуть больше времени и сил, потому что решили посмотреть, что там со старой Е105;) Но добрались живые и здоровые с новыми идеями для путешествий… Буду держать в курсе!