воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Операторские Бренды в туризме.


Нас часто спрашивают, почему вы работаете с теми операторами, а этими не работаете, на основании чего сформирован наш список надежных операторов.  Давайте попробуем разобраться, что же такое Бренд в Операторском Бизнесе.

Никто не сомневается в том, что узнаваемый Бренд - это хорошо и полезно, это прежде всего, уверенность в качестве и надежности товаров и услуг обладателя Бренда. Сильный Бренд - это безусловно преимущество, как для владельцев Бренда, так для сетей дистрибуции, так и для конечного потребителя.

Рассмотрим ситуацию с использованием Брендов на примере рынка туристических услуг в России.

Для развития крупного бизнеса необходим капитал, а поскольку в России в сфере турбизнеса собственный крупный капитал был не у всех владельцев операторских  компаний, многие из них кредитовались, либо за счет привлеченных денег клиента, либо за счет внешних заимствований, и на фазе подъема отрасли это безусловно  оправдано. Но о том, что когда-то, рынок пойдет вниз и привлечение капитала станет затруднительным, думали, к сожалению, не все. На многих отрезвляюще подействовал крах такого гиганта туристической отрасли как Капитал Тур.

Тот же Капитал Тур безусловно смог протянуть так долго за счет своего основного нематериального актива - Бренда. Современное понятие Бренда, включающее в себя ожидание возможностей Бренда создавать в будущем капитал, дало возможность Капитал Туру получать внешнего капитала больше, чем он в реальности мог его создавать.

Надо обратить внимание на тот факт, что в нынешней финансовой ситуации на рынке капитала - компании в стремлении увеличить свои шансы в битве за внешний капитал для поддержания и развития бизнеса, зачастую искусственно увеличивают значимость своего Бренда. Очевидно, что кредитные организации внесли существенные корректировки в алгоритмы по оценке Капитала Бренда.

Однако по прежнему остается актуальным вопрос, насколько можно доверять тому или иному Бренду в Туризме. Как оценить риски при работе с тем или иным туроператорским Брендом?

На мой взгляд очевидно нужно оценивать Бренд оператора с точки зрения многих факторов.


  1. Реклама - цель увеличить известность и проинформировать о преимуществах. Тут, очевидно, важно понимать, насколько реклама соответствует действительности и соотносить достижение целей с оценкой расходов на рекламу.
  2. Цена-Качество продукта. Можно положиться на оценки экспертов.
  3. Технологичность компании. Тут имеет смысл обратить внимание на качество документооборота, достоверность и полноту информации, которую оператор выкладывает в сети интернет.
  4. Лояльность к Дистрибьюторской сети. Сейчас многие операторы идут на создание цепочек агентств под Брендом туроператора, как на правах роялти, так и своих собственных. Оценить реальность сложно, так как, зачастую, операторы у которых нет своих офисов являются лидерами продаж за счет лояльности независимых агентств, а многие агентства под брендом известного оператора не всегда лояльны к этому оператору. Так, что при оценке лояльности лучше быть субъективным.
  5. Диверсификация с точки зрения областей бизнеса - безусловно наличие структур поддерживающих единый бренд (собственных принимающих сторон, интеграция с другими сферами бизнеса - транспорт, недвижимость, продажа услуг и товаров туристам в местах отдыха и т.п.) при сбалансированном подходе приводит к синергетическому эффекту и увеличивают надежность Бренда. 
  6. Также имеет значение диверсификация Оператора с точки зрения географии, в этом случае потрясения в одном регионе не так сильно повлияют на общее положение оператора на рынке. 
  7. Отношения оператора с партнерами. Положение на рынке авиаперевозок, отношения Оператора с принимающими сторонами.

Любой из этих факторов естественно может иметь тот или иной приоритет при оценке общей ситуации.

Очевидно, что высокий рекламный бюджет не всегда увеличивает такой показатель как Цена - Качество, а бездумные вложения непропорциональных ресурсов в спекулятивные проекты конечно же не увеличивают надежность Бренда.

Для компании, которая избрала своей стратегией Low Cost, наверное не имеет смысла тратить безумные деньги на рекламный бюджет, но в то же время глупо, если она игнорирует лояльность своей дистрибьюторской сети.

Нужно учитывать риски, связанные с контрагентами Бренда. Те же авиакомпании партнеры наших туроператоров часто могут добавить проблем Бренду.

Информационная безопасность в сети Интернет становится все более актуальной, имеет смысл посмотреть на кого оформлены домены того или иного Бренда, в чьей сети лежат сервера и как прописаны DNS.

Если партнеры оператора подают на него в суд желательно задуматься о причинах конфликта.

Поэтому, что бы дать ответ на вопрос, насколько можно доверять тому или иному туроператорскому Бренду в текущий момент, нужно постоянно мониторить и анализировать активность Бренда.

Мы стараемся максимально обезопасить наших клиентов и работаем с теми, у кого, на наш взгляд, хороший запас прочности.

Естественно, это не означает, что все операторы, с которыми мы не работаем - ненадежны, просто мы работаем с теми, кому мы доверяем ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий